Skip to content

[ARTPLOSHADKA] Интервью с малоизвестным молдавским художником Сергеем Нантой, но которому есть что сказать и показать.

July 26, 2010

Как-то, месяц назад, намереваясь попасть на спектакль в театр Еминеску, я вдруг наткнулась на необычную,  смело импровизированную выставку, разместившуюся на ступеньках этого театра. Там я познакомилась с автором этой выставки Сергеем Нантой. У нас завязался интересный и содержательный диалог, который впоследствии перенесся и в виртуальный.


Fiodorova Tatiana:  Это интересный шаг разместить свои работы на ступеньках театра Еминеску. Были ли у тебя проблемы с администрацией театра?

Serghei Nantoi: В начале да, но потом все нормализовалось. Я думаю, что директор театра Эминеску очень прогрессивный человек, понимает, что люди искусства должны кооперироваться и помогать друг другу.

Fiodorova Tatiana: Расскажи немного о себе: откуда родом, сколько тебе лет, где живешь, твое семейное положение. В общем, краткая автобиография. А также как ты можешь охарактеризовать направление своих работ, где черпаешь вдохновение.

Serghei Nantoi: Родился на Дальнем Востоке в 1973 году, приехал в Кишинев в 1974 году.
За свою жизнь работал переводчиком, на стройках,  моряком, продавцом в сексшопе, потом опять моряком. Вдохновение, а вернее тематику для картин, нахожу в самой жизни.

Ты меня никогда не найдешь


Fiodorova Tatiana: Я просмотрела твои работы на твоем блоге, на этой выставке отсутствует работа с обнаженной девушкой, она уже продана?

Serghei Nantoi: Та, что попой кверхуJ, нет, я подарил ее своей жене.

Fiodorova Tatiana:  Ты сказал, что темы для своих работ подсказывает тебе сама жизнь.  Расскажи, пожалуйста, историю создания этой работы.

Serghei Nantoi: Картина называется, как ты помнишь, “Ты никогда не найдешь меня”. Это восхищение образом женщины и желание ее охранить, чтобы никакая злая сила не прикасалась к ней. И даже если женщина обнажена, в этом мире есть силы, которые ее охраняют до такой степени,  что, будучи обнаженной, никто к ней не может прикоснуться.

Fiodorova Tatiana:  интересно…….

А  какой ты видишь сегодняшнюю ситуацию в Молдове в области изобразительного искусства.

Serghei Nantoi: Ситуацию искусства в Молдове считаю критической…

Ситуация критическая, потому что выставки практически не посещаются, а у нас есть хорошие художники. И люди, в общем, покупают один только китч. Мы не можем путешествовать со своими выставками за границу, а иностранцы, которые приезжают сюда, хотят все купить за копейки. Кроме Союза Художников, у нас нет никаких организаций, объединяющих  артистов будь-то художники или писатели или поэты. Нам нужна организация, объединяющая всех творческих людей. Эта организация должна иметь как задачу создание чувства солидарности и взаимопомощи, а также представлять наших артистов за границей. У нас должен быть сайт на нескольких языках. На этом сайте должны быть только произведения искусства,  а не всякий там треп на счет концептуальности и прочего интеллектуального онанизма. Европа полна этим говном.

А нашим артистам не хватает ДЕНЕГ на аренду ателье, краски, на глину, на бумагу. Мы не должны бояться обменивать наши произведения на деньги……

Натюрморт


Fiodorova Tatiana: Интересный взгляд на ситуацию….

Как я поняла из твоих слов, интеллектуальный труд художников тебе не по вкусу. Если говорить о Молдове, то таких художников у нас не так уж много, можно их по пальцам пересчитать. Я не думаю, что они могут сильно  повлиять  на ситуацию в целом.

Наоборот, у нас много художников, которые творят на холсте и бумаге. Если говорить о Союзе Художников, то численность организации составляет примерно 400-500 человек, достаточно чтобы создать благодатную среду для развития искусства в целом. И сайт есть и на трех языках и на этом сайте представлен выражусь твоими словами:) ” не всякий там треп на счет концептуальности и прочего интеллектуального онанизма “. Но почему-то все же ситуация остается по-прежнему критической.

ПАРАНОЙЯ


Serghei Nantoi: Что значит Союз Художников создает благодатную почву для развития искусства. Недостаточно иметь сайт на трех или 43 языкам, этот сайт нужно рекламировать за рубежом.  Нам не надо гнаться за деньгами, но нам нужны иностранные покупатели, потому что в этой стране искусство не ценится. Максимум здесь картину можно продать за 100 евро и то можно продать максимум две картины в месяц. Разве на эти деньги можно заплатить за мастерскую и за краски, за холсты и за еду?

Fiodorova Tatiana: Мои вопросы к тебе это повод к общению. Всю эту ситуацию я понимаю и знаю. К сожалению, ты во многом прав. У нас до сих про не сложились рыночные отношения в культурном секторе, и нет тех людей, которые могли бы предлагать наше искусство зарубежным коллегам. Поэтому выход из ситуации только один. Художник сам должен предлагать и продвигать свое искусство. К сожалению, не все художники могут научиться этому. Я понимаю, что это в какой-то мере абсурдно, но это так.  И я считаю, что художник и не должен это уметь…..

P.S.

Мои вопросы не воспринимай в штыки. Я, наоборот, за то, чтобы ты вскрыл и обозначил все проблемные зоны в сфере искусства.  Все что ты говоришь, правда.  Но надо об этом говорить, не молчать. А то почитаешь нашу прессу,  все у нас хорошо.

:)

Младший брат


Serghei Nantoi: Ты говоришь, что поняла из моих слов, что интеллектуальный труд художников меня не интересует. А ты думаешь, что я работаю как? Я тоже интеллектом работаю. Это раз. Два – единственной целью искусства из спокон веков  была борьба со злом. Всякий другой вид искусства называется проституцией.

Fiodorova Tatiana: Я согласна с тобой, что любое художественное произведение, это труд, в том числе и интеллектуальный. Ты меня не правильно понял, как я поняла, тебя не интересуют художники, которые творят вне рамок холста……..

Ты считаешь, что заслуживают внимание только живописцы, скульпторы и графики………., концептуалисты не в счет. Но, по-моему, мы должны быть толерантны друг другу. И давать возможность всем творить  и высказываться. Разве я не права?

Может быть, поэтому мы  разобщены, потому что не хотим принять и понять “другое искусство”  и поэтому у нас нет единой платформы для консолидации.

Деревья в Нью-Делфи

Serghei Nantoi: Ладно, если надо для дела, можно потерпеть и концептуалистов.

Fiodorova Tatiana: Я помню, ты говорил о молдавском хиппи, расскажи как непосредственный участник этого движения, как это все начиналось.

Serghei Nantoi: Это было в начале 90 годов,  была молодежь которая разделяла философию: “Творите любовь, а не войну”. А на сегодняшний день это все выродилось. Я был очень разочарован, когда  наблюдал недавний,  так называемый хип парад, который собрал 200 молодых человек, все с длинными волосами с цветастыми рубашками. Вся эта группа пошла от универмага в Долину Роз. Я к ним присоединился, я подумал, да это хиппи, и они хотят слиться с природой и добиться солидарности во имя борьбы со злом. И когда мы пришли в Долину Роз, то все пошли на Арт Лабиринт и вход стоил 40 лей. Где дух хиппи, почему мы не сели в лесу, почему не развели костер, почему мы не поговорили. Пошли на какой-то концерт, где надо платить 40 лей. И сидит каждый на своем месте, и общения никакого нет. Вот и все. Кто туда попал маменькины и папеньки сынки, которые изображают из себя хиппи, и у которых есть деньги. Вот и все.

Make love not war!

Fiodorova Tatiana:  А у вас как было в 90-е, когда вы хипповали?

Собирались человек 20-30 человек.  Читали стихи, обсуждали книги. Гуляли на природе на Комсомольском озере, разводили костры. Каждый рассказывал, о чем прочитал, о чем узнал, помогали друг другу. Потом, к сожалению, все разбежались, потому что надо было кушать. У нас это движение началось с опозданием, только после развала Советского Союза.  В советские времена, мы не могли носить длинные волосы, в лучшем случае вы были в парикмахерской, в худшем в психушке.

В тоже время произошло интересная вещь, движение хиппи со временем тоже мутирует. Сегодня в движении хиппи появилось такое понятие как “Хиппи-Боец”.  Где-то до нашего сознание дошло, что мы не можем быть просто оставаться пассивными по отношению к злу, которое твориться в этом мире и с этим злом нужно бороться.

Fiodorova Tatiana: Кстати сказать и в современном искусстве тоже происходит трансформация художника в художника активиста, который может и оказывает влияние на общество.

Два брата в задымленном кафе

У нас в Кишиневе движение “хиппи-боец”  как-то проявляется?

Serghei Nantoi: Нет. Это движение очень сильно в Испании. Активисты этого движения объединяются в коммуны и создают художественный продукт.  Деньги, полученные от продажи, идут в помощь бедным странам: строят больницы, школы, спасают людей от голода.

Fiodorova Tatiana: Значит, ты тоже “хиппи-боец”, ты мне в личной беседе как-то сказал, что мечтаешь построить детский дом.

Serghei Nantoi: Да, я надеюсь, я такой человек.

Fiodorova Tatiana: Ты говоришь, вы хипповали.  Как долго это длилось?

Serghei Nantoi: В течение четырех лет.

Fiodorova Tatiana:  Кто представлял эту группу?

Serghei Nantoi: Это были и художники и не художники. Нам было просто хорошо от общения. Это было время развала Советского Союза, но он не развалился сразу, это происходило в течение 5-6 лет. Начался, конечно, это процесс в 1989 году, когда люди почувствовали свободу слова, свободу мыслей.  Мы наслаждались этим, мы начали слушать музыку, которую любили: Битлз, Ролинг Стоунз. Это была сила, энергия. Теперь все закончилось. Сейчас все сложнее.

Дождливый день


Fiodorova Tatiana:  Были во время этих встреч какие-нибудь акции, перформансы, выставки.

Serghei Nantoi: Нет, только общение. Не было смысла эпатировать публику. Само ношение длинных волос уже было протестом.

Fiodorova Tatiana:  Сергей, спасибо за откровенный разговор. И до новых встреч, на том же месте у театра Еминеску :)

Старый Делфи

Собаки

Good Buy

P.S

Всех хочу пригласить на выставку Сергея  Нантоя, которая проходит на ступеньках театра Еминеску каждый день с десяти утра да пяти вечера.

…………………………………………………………………………….

artploshadka@gmail.com

https://artploshadka.wordpress.com

8 Comments leave one →
  1. July 26, 2010 6:20 pm

    nu cred ca-i bun titlul interviului: “maloizvestnyi” nu-i neaparat indicator pentru relevanta ori calitatea pictorului Serghei Nantoi…si a le pune in relatie e cel putin aiurea…se putea de zis altfel: un pictor ce nu iubeste sa fie vazut public, sau sa ocupe spatiul public sau sa fie vedeta sau altceva

    • July 27, 2010 12:38 pm

      Fiodorova Tatiana: Для было большим откровением обнаружить такого талантливого художника, который, вообщем-то, и не думает о своей деятельности как о профессии, он не заканчивал ни каких вузов и не стремиться к известности…. Для него живопись – это естественное и необходимое ощущение жизни.

  2. July 27, 2010 12:23 pm

    Irina Shukh 26 Июль в 22:08

    Спасибо, Таня! Мировоззрение Сергея Нантоя – откровение в наше время.
    Еще вопрос по поводу выставки-продажи для сбора средств пострадавшим от наводнения: сколько работ, когда и куда приносить? У вас в сообщении не было конкретно указано.

    • July 28, 2010 7:38 pm

      Muzeul National de arte PLastice eto u T.Zbirnea a raboti 2 – 3, ne
      ogovoreno scoliko,
      Valeriu

  3. July 28, 2010 7:58 am

    Tatiana,

    sunt perfect de acord cu Vitalie, că titlul este nefericit şi mai ales — inexact! Dacă un om evită celebritatea, notorietatea, asta nu înseamnă că este un anonim, ci că se plasează pe “baricada” anti-sistem, cum şi reiese clar din convorbirea voastră. Merită cu prisosinţă promovaţi astfel de oameni, pentru că sunt sinceri, vii, autentici, nu se opintesc să fie “politically corectness”, or asta înseamnă curaj şi alternativă clară la aplatizarea omenescului consumerist!

    • July 28, 2010 12:13 pm

      :)

      Тогда предложите варианты, как могло бы звучать название этого интервью

  4. November 13, 2011 12:27 pm

    ребята спасибо за поддержку

  5. November 25, 2013 8:31 am

    Lucrările au conținut, ele nu sunt pictate la comandă, sunt momente, observări reale din
    viața de toate zilele… care l-au frapat pe artist și unicale prin compozițe, amestec de culori… bravo, Sergiu, ești interesant!

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: