Skip to content

[ARTPLOSHADKA] Интересное и неоднозначное интервью с Робертом Андерсен

May 25, 2010

Возвращаясь к высказываниям Роберта Андерсена о современном искусстве, хотела бы от себя добавить, что после публикации этого материала, у нас с Робертом состоялась интересная и неоднозначная беседа о современном искусстве.  Это интервью есть также в комментариях на ARTPLOSHADKe https://artploshadka.wordpress.com/2010/03/09/art-plohsadka-интернет-подборка-о-незаурядном-мо/

artploshadka

Самое интересное, что Роберт Андерсен даже и не подозревает, что от давно отошел от традиций, за которые от так ратует и творит как раз в рамках современного искусства, являясь ярким представителем современной живописи. А то, что он не понимает концептуальное искусство, ему простительно, то, что не понятно, всегда вызывает агрессию.
Я бы хотела, чтобы наше арт сообщество поделилось своим мнением на этот счет, я думаю арт площадка – это то место, где нет места цензуре, где есть множество мнений и высказываний. Поэтому включайтесь в диалог, оставляйте комментарии. Основная задача арт площадки – это создать виртуальную художественную среду, которая бы нас объединяла, поддерживала и давала возможность общаться.
Татьяна Федорова- медиа художник

Robert:

Татьяна здравствуйте,

случайно наткнулся на вашу подборку и был искренне рад и приятно удивлён. Большое спасибо.

согласен что являюсь представителем современного искусства, но я ратую именно за продолжение традиций “рисования или письма с натуры” реалистической живописи. Это я могу назвать настоящим искусством, живописью в прямом смысле. Концептуализм я могу назвать неким проявлением артистизма, оригинального мышления артиста, но это нельзя назвать живописью. Агрессию, или негативные умонастроения вызывает тот факт, что современный художник уходя от традиций реалистической школы, переходит в попытку найти оригинальный способ видения, тем самым, – тут я воспользуюсь вашим выражением, – даже и не подозревает, что из живописца трансформируется в идейного артиста, таким образом, теряя поиск своего языка в рамках “холста и масла” что по моему мнению является более высоким и сложным по проявлениям искусством нежели “идейное” искусство.

я могу ошибаться, но пока я придерживаюсь такого положения вещей.

ещё раз хочу благодарить за внимание.

artploshadka

Здравствуй, Роберт. Очень рада нашему виртуальному знакомству. Интересно было бы продолжить наш диалог о современном искусстве. Если говорить о твоей живописи как «рисования или письма с натуры», то я сомневаюсь, что ты представитель традиций реалистической школы. Твоя “реалистическая” живопись весьма условна, и твоя реальность совершенно не соответствует окружающей действительности. Этим твое творчество и интересно, что ты сам создаешь свой мир, ты его не копируешь, а твои модели лишь отправная точка в твоем творчестве. Яркий тому пример, понравившаяся мне работа под названием “Фишка”.
Да, как ты относишься к абстрактной живописи или если говорить в целом, то как ты относишься к другой школе, которая появилась в 20 веке. Ее часто называют модернистической школой, основная задача которой лежит не в приобретении мастерства в изображении натуры, а в инновационном подходе к искусству.

Robert:

Привет Татьяна

“совершенно не соотвествует реальности”, – это как понять, можешь объяснить? С твоих слов выходит что на моих картинах невозможно найти хоть что нибудь похожее в реальности? Или что ты имеешь ввиду?
А то что есть свой почерк – это да. Ищу свой мир. Точнее свой колорит. Я бы и не нзвал себя реалистом, скорее импрессионистом если уже так говорить. Как известно реальность в чистом виде изобразить невозможно, поскольку нет этого её “чистого вида”. Однако есть то как художник смотрит на неё и как он её отображает. Поэтому я далёк от того чтобы пытаться копировать что нибудь там. Хотя анализ формы (будь то в рисунке или живописи) – упражнения которые никогда художника не испортят, а точнее – необходимые условия для роста. Роста не мастерства, а понимания формы. Форму можно изобразить и несколькими линиями (как это можно увидеть в “Фишке”), но за ними стоит рисунок с натуры, понимание формы.
Надо сказать что если я говорю о традициях реализма, то имею ввиду традицию где отправной точкой в творчестве служит природа.

Что касается абстракционизма, я бы назвал это некими упражнениями, или актами связанными с потоками внутренней энергии творящего. Актами которые способны гармонизировать внутренее состояние художника. Однако часто абстракционизм либо польностью отвергает конкретную реалистическую форму, либо не стремится к обретению формы. Формы понятной всем и каждому. А я считаю что искусство будь то одного художника, народа или мира так или иначе желает обрести форму. Это если говорить в целом.

artploshadka:

Я теперь поняла, почему мы не можем понять друг друга.
Видимо ты говоришь о реалистическом мышлении, которое проявляется по-разному и выливается в различные направления в искусстве. Понятно, что реализм сегодня весьма размытое понятие.
Если говорить о реализме как о традиционной реалистической школе, то все же Реализм в ” искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества”.
Поэтому относительно твоих работ, я и сказала, что твоя живопись “совершенно не соотвествует реальности”, то есть реалистической школе живописи.
Существуют столько разных направлений в искусстве, такие как романтизм, символизм, импрессионизм, постимпрессионизм, сюрреализм…. , не смотря на то, что все эти художники прошли школу “рисования или письма с натуры”.

Я думаю, будет ошибочно включать в реалистическую школу Ван Гога, Сезанна или импрессионистов. Или например, английский романтик Тернер, предвестник импрессионизма, тоже может быть причислен к реалистической школе?

Robert:

Постимпрессионисты отправной точкой брали природу, натуру, модель. и хотя они представляли натуру довольно таки радикальными методами, ярко отличающимися от их предшественников, всё же они отталкивались от природы. от реально существующих людей вокруг них, пейзажев итп.

artploshadka:

Однако румынский скульптор – модернист Константин Брынкуш тоже в своих скульптурах отталкивался прежде всего от природы и натуры, превращая реальность в своих скульптурах в абстрактную метафору. Но мы ведь не можем его причислить к школе реалистов. :)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

“ART-PLOSHADKA” are menirea de a crea o comunitate online a sectorului cultural în Republica Moldova, în vederea consolidării resurselor culturale, precum şi formării,extinderii unui spaţiu cultural comun, care ar acoperi cele mai diverse aspecte ale culturii şi artei.

Деятельность сети “АРТ-ПЛОЩАДКА” направлена на создание он-лайн сообщества культурного сектора Молдовы с целью консолидации молдавских культурных ресурсов, а также формирование и расширение единого культурного пространства, охватывающего самые различные стороны  искусства и культуры.

куратор  и инициатор создания проекта “АРТ-ПЛОЩАДКА”   Федорова Татьяна


Coordonator de promovare a muzicii clasice, de operă şi balet din Republica Moldova,Alexandru Maximov – Art Manager, director adjunct al Filarmonicii Naţionale «Serghei Lunchevici». Studii – Institutul de Stat al Artelor. Experienta profesionala – 25 ani: Teatrul National de Opera si Balet, Filarmonica Naţională. Poziţii – administrator-şef, director adjunct, Director Comercial. Internship – Rusia, Statele Unite, Canada, Olanda. Turnee cu trupele de operă şi balet si colectivele artistice din Moldova şi Ucraina – Italia, Germania, Olanda, Belgia, Franţa, Marea Britanie, Irlanda, Grecia, Portugalia, Spania şi Elveţia.

Координатор по продвижению классической музыки, оперы и балета в МолдовеАлександр Максимов – арт менеджер, заместитель директора Национальной филармонии им. Сергея Лункевича. Образование – Молдгосконсерватория. Профессиональная деятельность – 17 лет: Национальный театр Оперы и Балета и Национальная филармония. Должности: главный администратор, заместитель директора, коммерческий директор. Стажировки – Россия, США, Канада, Голландия. Гастроли с коллективами оперных и балетных трупп и концертных организаций Молдовы и Украины в Италии, Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Великобритании, Ирландии, Греции, Португалии, Испании, Швейцарии.

Координатор по продвижению современного искусства и фотографии в МолдовеФедорова Татьяна – медиа художник & куратор, член Союза Художников РМ,  координатор Центра Современного искусства [KSA:K].

вы можете присылать свои новости   на artploshadka@gmail.com

2 Comments leave one →
  1. May 25, 2010 6:43 pm

    Хотелось бы продолжить этот диалог о современном искусстве. Так что виртуальное сообщество ARTPLOSHADKи включайтесь в диалог, оставляйте свои комментарии.

  2. May 28, 2010 6:16 pm

    Ilya Rabinovich 25 Май в 22:31

    Hi Tatiana,
    give me a clue…about the theme of the dialog…

    Tatiana Fiodorova 27 Май в 21:47
    проблема состоит в противостоянии двух систем
    советской реалистической системы преподавания изобразительного искусства и системы современного искусства.
    У нас до сих пор многие молодые художники хотя и перспективные не совсем могут оценить и понять современное искусство. Предпочитают придерживаться традиционной школы живописи,что не плохо, но все же ограничивают этим инструментарий художника.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: