Skip to content

PERFORMANCE “I AM NOT TOILET PAPER” BY TATIANA FIODOROVA AT 58 VENICE BIENNALE 2019/ Перформанс “Я НЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА” Татьяны Федоровой на 58 Венецианской биеннале.

June 1, 2019

 

 

 

Focusing more specifically on the place and presence – or rather the absence – of Moldovan art in the contemporary discourses and events, Tatiana Fiodorova reacted to the misrepresentation of Moldova at the Venice Biennale.

The invisibility of artists from Moldova on the international stage and the lack of financial support of contemporary art by the state of Moldova spurred Tatiana to create her own intervention as well, in reaction to the situation when in 2011, a group of wealthy amateur artists financed their own Moldovan Pavilion at the Venice Biennale. The artists claimed to represent Moldovan contemporary art, but what they presented was rather traditional. As part of a larger art campaign initiated by KSAKContemporary Art Center titled Ghost Pavilion of the Republic of Moldova, her intervention consisted of designing and printing a series of t-shirts with the inscription Artist without Pavilion.

Art critic Amy Bryzgel wrote in her book Performance art in Eastern Europe since 1960 that Tatiana “arrived at a clever means of invading the Venice Biennale: designing a T-shirt to compensate for her nation’s lack of any contemporary art representation there in 2011..First, her “Artist Without Pavilion” shirts were worn around Chisinau as part of an action, as there was no funding for the artist to travel to Italy. The T-shirts were, however, displayed in Venice in an exhibition that took place during the Biennale.”

As an alarm for the marginalization of the country and its struggle for visibility during the opening of the 58th Venice Biennale, Tatiana just wrote the sole expression “I AM NOT A TOILET PAPER” on whole roll of toilet paper.

The performance took place in Giardini della Biennale in different places near the British pavilion (referring to her early performance I WANT to LONDON. Are you afraid of me?,2009), near the French pavilion and the Romanian pavilion. The last point of the trip was the exit from the Giardini , where Tatiana distributed a gift: a piece of toilet paper  with the inscription “I AM NOT TOILET PAPER, made in MOLDOVA.”

Recently artist has often used toilet paper as material for inspiration in her artist’s searches. Cheap toilet paper, which she uses has its own specific features, it is fragile, very loose mostly with pink and gray tint. Such paper is mainly can found in post-Soviet countries. This material is symbolically defining her personal place and identity in the frame of the post-soviet context and globally. It is a metaphorical gesture about an internal protest and resistance to social and political pressures and violence experienced by the artist from the state, society, contemporary global capitalism and art market and also uses it as an analogy for her position in the art world.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Молдавская художница Татьяна Фёдорова устроила несанкционированный перформанс на открытии Венецианской Биеннале.
С 11 мая по 24 ноября в Венеции проходит Биеннале современного искусства. Ее куратор Ральф Ругофф, директор лондонской Hayward Gallery, выбрал темой китайское изречение May you live in interesting times, что на русский можно перевести как «не дай вам бог жить в эпоху перемен». Арт-биеннале 2019 года уже окрестили Biennale Donna. Помогать публике справляться с зыбкостью и изменчивостью современного мира будут прежде всего женщины. Женщины-художники и женщины-кураторы работают над смысловым и визуальным наполнением павильонов Дании, Австралии, Франции, Австрии, Великобритании, Австралии, Нидерландов, Аргентины, Ирландии и других стран.
Францию представляет Лор Пруво, известная мульти-медиа-проектами. В павильоне Австрии выступит известная своими феминистскими высказываниями Рената Бертльман, «классик» современного искусства. В павильоне Британии мы увидим работы художницы из Северной Ирландии Кэти Уилкс под кураторством Зое Уитли. Скорей всего, это будут уже принесшие ей славу меланхоличные скульптуры из нарочито скромных материалов: заплесневелых банок от джема, ситечек для чая, истрепанных листков и т.д.
Молдова как обычно не является официальным участником биеннале. Невидимость художников из Молдовы на международной арене и отсутствие финансовой поддержки современного искусства со стороны государства Молдовыподтолкнули молдавскую художницу Федорову Татьяну к созданию собственного вмешательства. Художница родилась и выросла в Советской Молдове, но ее становление как художника произошло в 2000-х годах. Ее художественное исследование сосредоточено на утраченной советской идентичности и формировании новой идентичности для молдавской женщины, сталкивающейся с социальными, политическими и экономическими проблемами.
Во время открытия 58-й Венецианской биеннале 11 мая Татьяна целый день проводила перформанс, который состоял в написании единственной фразы «Я НЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА» на целом рулоне туалетной бумаги. Перформанс состоялся на одной из основных площадок Венецианского биеннале в Садах Джардини возле павильона Англии (вспоминается ее ранний перформанс«Я ХОЧУ В ЛОНДОНЕ. Ты боишься меня?» 2009, когда художнице отказали в визе в Англию), рядом с павильоном Франциии и павильоном Румынии. Последним пунктом перформансана при выходе из Садов Джардини Татьяна раздавала в подарок кусок туалетной бумаги с надписью «Я НЕ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА. Сделано в МОЛДОВЕ».
В последнее время художница часто использует туалетную бумагу в качестве материала для творческих поисков. Дешевая туалетная бумага, которую вдохновляет художницу, имеет свои особенности, она хрупкая, очень рыхлая, в основном с розовым и серым оттенком. Такая бумага, в основном, встречается в постсоветских странах. Этот материал символически определяет ее личное место и идентичность в рамках постсоветского контекста и в глобальном масштабе. В ее раннем перформансе ”Что-то о туалетной бумаге”, сделанный в Праге 2012 году, художница становиться физически рулоном туалетной бумаги, заворачиваясь в нее.
Это метафорический жест о внутреннем протесте и сопротивлении социальному и политическому давлению и насилию, испытываемого художником со стороны государства, общества, современного мирового капитализма и арт-рынка, а также использует его в качестве аналогии для своей позиции в мире искусства.

Также Татьяна на этом хрупком и непрочном материале также рисует портреты людей из самых незащищенных и уязвимых слоев населения – наших пенсионеров. Низкие пенсии нищенское существование вынуждает людей выходить на улицу и не легально продавать все,что осталось от той прошлой советской жизни или торговать европейским секонд хэндом. Таким образом, художница заостряет внимание о невидимом социальном насилии и замалчивании его обществом.

fiodorova1_2018

fiodorova3_2018
Работы Федоровой Татьяны были представлены в Норвегии, Дании, Бельгии, Австрии, Румынии, Россиии в других европейских странах.

No comments yet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: