Skip to content

August 19, 2017

Меня попросили для локалс  рассказать  о моих выпускниках. Любезно  рассказываю.

fiodorova3fiodorova5

Нужно, наверное, начать с того, что  детской художественной школе имени Щусева,  где я преподаю, более 50 лет.  Это одна из старейших детских художественных  школ Молдовы. То есть это школа со своей историей,  уже сложившейся традицией и прекрасным составом преподавателей.

В этом году у меня уже третий выпуск. Восемь лет работы. Многие меня знают как художницу, и мало как преподавателя. Когда я начала преподавать, было довольно сложно понять, что я собственно  могу дать юному подрастающему поколению.  Ведь я тоже еще формируюсь как художник и только в поисках  своего творческого пути. Первый выпуск, наверное, был самым сложным. Приходилось самостоятельно разрабатывать  и обкатывать авторские программы. Здесь нужно уточнить, что школа функционирует на основе не только государственных программ, но и авторских адаптированных программ, которые могли бы в полной мере дать возможность преподавателю проявить себя, передать свой талант, мастерство и оригинальное видения мира.

Дети обучаются в школе четыре года. Изучают такие предметы как рисунок, живопись, станковая композиция, основы композиции, история искусств, скульптура, компьютерная графика и др.

 

Школы такого типа  были разработаны в советское время и считались первой ступенью художественного образования, за которой следует колледж и академия. На западе, аналога такой школы нет. В основном, там художественные лицеи и гимназии, которые также есть и у нас. В чем уникальность  нашей школы, здесь дети могут начать обучение  и в  9 и в 16 лет. При этом не обязательно идти в художественные лицеи,  менять свою привычную среду. Часто бывает, что ребенок осознал свое призвание поздно, в художественный лицей уже не попасть, так как уровень требований там слишком высок. Такой ребенок попадает к нам. В первом классе могут оказаться дети разных возрастов. Дети распределяются по классам не по возрасту, а исходя из того, что на момент поступления знает и умеет ребенок. Уроки проводятся после занятий в общеобразовательной школе три раза в неделю по четыре часа.

В течение четырех лет дети  изучают  и совершенствуют различные техники  рисунка и живописи.

Свои творческие находки воплощают в различных творческих композициях, лепят из глины,  изучают историю искусств.

Обучение не очень дорогое около 200 леев в месяц. Может быть не все из них впоследствии станут художниками, но однозначно, обучение в школе  расширит их общий кругозор, способствуя  становлению их в жизни.

Для поступления в школу нужно сдать экзамены по рисунку и композиции. У нас в десятых числах сентября экзамены,  можно уже в конце августа подать заявление.  Расшифрую для родителей, кто мало знаком с художественной терминологией. Дети должны будут нарисовать кувшин в карандаше и также в красках выполнить  творческое задание.

Если у ребенка есть  желание учиться, то шансы  поступить в нашу школу, несомненно, есть.

Вернемся  к разговору о моих выпускниках и дипломных работах, которые они должны были выполнить.

 По окончанию обучения ученик представляет комиссии работы  по каждому изученному предмету: натюрморты  в живописи и рисунке, три вида композиции, скульптура. Каждый преподаватель, в том числе и я,  в школе ведет пять предметов: рисунок, живопись, станковая композиция, модернистическая композиция и основы композиции. Оставшиеся предметы, такие как скульптура, история искусств и компьютерная графика ведут другие педагоги.

В этом году я своим ученикам по предмету основы композиции  дала тему изучение молдавского ковра, его деконструкция и современная интерпретация.

Также эту тему я связала с предметом по станковой композиции, где ученики должны были ковер представить в молдавском пейзаже. Тема была определена как Летающий ковер Молдовы. Основная задача была показать в оригинальной форме традиции и обычаи молдавской культуры.

Балерко Дима_Fiodorova2017

Балерко Дима 15 лет, 4 класс, 2017″ Летающий ковер Молдовы”

Балерко Дима2_Fiodorova2017

Балерко Дима 15 лет, 4 класс, 2017 ” Молдавский ковер и современная его интерпретация”

 

Михайлова Наталья2_Fiodorova2017

Михайлова Наталья, 13 лет, 4 класс, 2017 ” Молдавский ковер и его современная интерпретация?

Михайлова Наталья_Fiodorova2017

Михайлова Наталья, 13лет, 4 класс, 2017 “Летающий ковер Молдовы”

Соловьев Егор3_Fiodorova 2017

Соловьев Егор, 14 лет, 4 класс, 2017 ” Молдавский ковер и его современная интерпретация”

Соловьев Егор5_Fiodorova 2017

Егор Соловьев, 14 лет, 4 класс, 2017″Летающий ковер Молдовы”

Другая тема, которая была обозначена  – это  архитектурная импровизация, а именно  свободная интерпретация итальянской архитектуры эпохи возрождения или архитектуры  на самостоятельный выбор.

Кантаражу Даша2_Fiodorova2017

Кантаражу Дарья, 14 лет, 4 класс, 2017

Балерко Дима3_Fiodorova2017

Балерко Дима,15 лет, 4 класс, 2017

Соловьев Егор4_Fiodorova 2017

Соловьев Егор, 14 лет, 4 класс, 2017

Как я уже говорила, у каждого педагога своя разработанная авторская программа. Я, например, все эти годы  своим ученикам даю задания на развитие абстрактно-пространственного мышления. В основном, дети работают все четыре года в плоскости листа и моя задача научить их выполнять объемно-пространственные композиции через цвет и форму. Даже молдавский ковер некоторые смогли выполнить исходя их этих задач.

В прошлом году я выпустила другую группу, и у них было задание создать объемнопространственную форму через цвет и рельеф в декоративном ключе.

Пенкова Ольга_Fiodorova2016

Пенкова Ольга, 13 лет, 4 класс, 2017

Дончук Александра_Fiodorova 2016

Привалова Дарья, 15 лет, 4 класс, 2017

Дондюк Александра_Fiodorova2017

Дончук Александра, 14 лет, 4 класс, 2017

Канеева Ольга_Fiodorova2016

Канеева Ольга, 13 лет, 4 класс, 2017

В целом  каждый выпуск меня удивляет своими работами и творческими находками. Из прошлогоднего  выпуска хочу отметить перспективную талантливую ученицу Привалову Дарью. Из нового выпуска Егора Соловьева, Наталью Михайлову и Милешко Юлию.

Привалова Дарья2_Fiodorova2016

Привалова Дарья 15лет, 4 класс, “Летающий город”, 2016

Привалова Дарья_Fiodorova2016

Привалова Дарья ” Борьба реализма с суперматизмом”, 15 лет, 4 класс, 2016

Соловьев Егор6_Fiodorova 2017

Соловьев Егор Творческий рисунок, 13 лет, 3 класс, 2016

В этом году у нас получился замечательный выпускной благодаря  Студии театральной импровизации, которые в тот день проводили уличный фестиваль. Думаю, этот день мои выпускники запомнят на всю жизнь.

This slideshow requires JavaScript.

После окончания школы дружеское общение с детьми не прекращается.  Мои ученики частенько приходят в гости, делятся своими победами и изменения в жизни.

Так как я набираю в этом году новую группу, то хотела показать одно задание первого класса, с которым практически все справились. По основам композиции мы изучали, что такое фактура и текстура. Ученики должны были изобразить понравившееся животное или птицу, используя различную черно-белую фактуру.  Некоторым ребятам  разрешалось также еще поработать  c цветом. Задание очень всем понравилось.

Сандул Настя_Fiodorova 2017

Сандул Александра, 15 лет, 1 класс, 2017

Панна Егор_Fiodorova2017

Панна Егор, 10 лет, 1 класс, 2017

Будан Полина_Fiodorova 2017

Полина Будан, 14 лет, 1 класс, 2017

Беспаликова Алена_Fiodorova 2017

Алена Беспаликова, 13 лет, 1 класс, 2017

Абилова Настя_Fiodorova2016

Абилова Настя, 13 лет, 1 класс, 2017

Ждем вас в нашей школе!!!

Адрес нашей школы:

Детская художественная школа имени Щусева

Александру Чел Бун 19

Телефон  022 543 612

Страничка школы в фэйсбуке  :https://www.facebook.com/sciusevart/?fref=ts

Сайт https://artschoolshiusev.wordpress.com

 fiodorova

При поступлении в школу, чтобы попасть в мою новую группу, укажите мое имя при подаче заявления.

 

С уважением преподаватель и художник  Федорова Татьяна Васильевна

 

 

 

No comments yet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: