Skip to content

Omul merge după soare – expoziţie de fotografie documentară/ Выставка документальной фотографии “Человек идет за солнцем”

December 4, 2014

Omul merge după soare – expoziţie de fotografie documentară
deschidere: 3 decembrie 2014, ora 20:00
perioada: 3-19 decembrie 2014
Zpaţiu (Casa Zemstvei Guberniale, str. Al. Şciusev 103, Chişinău)

orele de lucru a expoziției: între 4-6 decembrie de la 15:00-19:00, iar între 8 -19 decembrie expoziția poate fi vizitată apelînd în prealabil la + (373) 79910102, + (373 22) 286317

prezentare publică: Comercializarea Orașului de Vitalie SPRÎNCEANĂ și Vladimir US
8 decembrie 2014, ora 18:00
Zpaţiu (str. Al. Şciusev 103, Chişinău)

Asociatia Tinerilor Artisti Oberliht cu sprijinul Institutului Goethe invită toți doritorii pe 3 decembrie 2014 la deschiderea expoziţiei de fotografie documentară Omul merge după soare.
curatorul expoziţiei: Tatiana FIODOROVA
participanți: Mihail CALARAȘAN, Diana DRAGANOVA, Natalia JURMINSKAIA, Ramin MAZUR, Anastasia PALII, Ion ROȘCA, Eugen SCLIFOS, Alla SOROCHINA, Alexei VILCINSCHII.

………………….

Человек идёт за солнцем – выставка документальной фотографии
oткрытие выставки 3 декабря 2014, 20.00
период: 3-19 декабря 2014
Zpatiu (Музей Земства, ул. Щусева, 103, Кишинев)

часы работы выставки: с 4 по 6 декабря с 15.00-19.00, также с 8 -19 декабря выставку можно посетить по предварительному звонку по телефону + (373) 79910102, + (373 22) 286317

презентация: Коммерциализация Города (Виталие Спрынчянэ, Владимир Ус)
8 декабря 2014, 18.00
Zpatiu (Музей Земства, ул. Щусева, 103, Кишинев)

Ассоциация молодых художников Оберлихт при поддержке Гетте Институт приглашает 3 декабря 2014 на открытие выставки документальной фотографии Человек идет за солнцем.
куратор выставки: Федорова Татьяна
Участники выставки: Михаил Каларашaн, Туся Журминская, Сорокина Алла, Ион Рошка, Евгений Склифос, Рамин Мазур, Алексей Вильчинский, Диана Драганова и Анастасия Палий.

 

Название выставки отсылает к известному художественному фильму режиссера Михаила Калика, где разворачивающиеся действия происходят в строящемся послевоенном городе Кишиневе в 60е годы прошлого столетия. Через лирический рассказ о мальчике, идущем по любимому городу за солнцем, раскрывается поэтический авторский взгляд на Кишинев, где узнаются в своих очертаниях и фонтан в центральном парке «Штефан чел Маре», и обустроенные улицы Кишинева, и каскадный фонтан в парке Валя Морилор.

Какой город сегодня?

Кишинев, как и любой другой город – это живой организм, который находится в постоянном движении, развитии и преобразовании. Особенно это заметно в последние годы, когда после длительной и продолжительной стагнации, город стал вновь застраиваться и обновляться. Все больше уделяется внимание обустройству и видоизменению городских публичных пространств.

За последние 20 лет трансформация постсоциалистического пространства под влиянием глобальной культуры потребления повлекла за собой видоизменения городской среды через тотальную коммерциализацию и приватизацию общественных пространств частным бизнесом. Все чаще общественные пространства не санкционированно застраиваются и становятся менее открытыми и общедоступными. Архитектурные исторические памятники сносятся, застраиваются торговыми центрами; в парках, на детских площадках или в других общественных местах возводятся многоэтажные здания. С одной стороны город растет и расширяется, c другой стороны возникает вопрос о роли и месте индивидуума в городской среде.

This slideshow requires JavaScript.

Ion Rosca “Studiu de Spaţiu Urban”, 2012-2013

Сегодня фотографы находят довольно интересные темы для своего повествования о городе. О хаотичной застройке, трансформации и коммерциализации города серия работ как фото исследование” Studiu de Spaţiu Urban ” Иона Рошки интересна своими наблюдениями за городом и местом человека в городском пространстве. Порой очень неуютно находиться в этом захламленном, не продуманно перестраивающемся городе, где человек часто натыкается на длинные заборы и другие препятствия. Темы городского строительства и уличной торговли также ловко и точно подмечены в работах Евгения Склифоса.

 

This slideshow requires JavaScript.

Eugeniu Sclifos seria “Gospodăria”, 2012-2014

 

This slideshow requires JavaScript.

Eugeniu Sclifos seria “Chișinău in constructsi”, 2012-2014

 

 

 

Другая серия работ о поиске идентичности городской среды через семантические знаки города Кишинева . Здесь мы замечаем и триколор на здании парламента, и купола церкви, и трубы ТЭЦ на Чеканах, и торговую марку “Solovioff”, известную производством алкогольных напитков.

 

This slideshow requires JavaScript.

Лирическая и тонкая работа Туси Журминской представляет собой набор открыток о старом городе Кишиневе. Невзначай и с любопытством подглядывает она в окна одноэтажных кишиневских домов, гуляя по старым улицам города, находя аутентичные элементы, которые могут в ближайшем будущем исчезнуть навсегда.

This slideshow requires JavaScript.

Tusia Jurminskaya “Dacă ramurile nu mai bat în geam”, 2014

Также, пытаясь скрыться от суеты и засилья рекламы в городском пространстве, фотограф Михаил Каларашан обозревает город через туман, тем самым дает возможность нам увидеть и созерцать другой город – город призрак или город без прошлого и настоящего или город в вечности.

This slideshow requires JavaScript.

Mihail Kalarashan “Туманное настроение”, 2014

Только советский троллейбус и здание цирка намекает нам на советское модернистическое наследие. Алла Сорокина в своем поэтическом фото эссе “Шаги по следам” также обращается к теме прошлого и индустриализации Кишинева.

This slideshow requires JavaScript.

Alla Sorokina серия “Шаги по следам”, 2012

Очень важный аспект смог раскрыть в своей работе Рамин Мазур, где центром внимания является человек и его протест. Серия работ о Тудоре Пынзару, который уже более трех лет живет и протестует в центре города, в сколоченном из досок и разобранной мебели доме.

This slideshow requires JavaScript.

Ramin Mazur “Casa lui Tudor”, 2014

Также след человека в городском пространстве прослеживается в совместном проекте “Creativitatea servește comunitatea (mobilier urban) Палий Анастасии и Дианы Драгановой. Речь идет не о центральных улицах Кишинева и известных памятных местах города, а о спальных районах . Как люди в отсутствии адекватной государственной программы обустройства городской среды сами начинают творить в зависимости от нужд и желаний.

This slideshow requires JavaScript.

Diana Draganova, Palii Anastasia “Creativitatea servește comunitatea

(mobilier urban) , 2014

Все эти фотографы метафорически продолжают идти за солнцем как   маленький мальчик из произведения М. Калика. Гуляя и созерцая современный Кишинев, обнаруживают и подмечают удивительные и необычные истории из жизни города. (  автор статьи Федорова Татьяна)

This slideshow requires JavaScript.

 

– – – –

Ассоциация Оберлихт имеет честь пригласить Федорову Татьяну (медиа художника и фотографа) в качестве со-куратора проекта Кишинев – город в трансформации, который представляет собой серию выставок с участием молодых художников из Молдовы и других стран региона. Тема проекта, заявленная в названии, раскрывает проблемы формирования и развития городского пространства последних лет. Каким образом кишиневцы живут, проводят время, участвуют в различных видах деятельности. Как это пространство влияет на социальные отношения, повседневные практики, как оно формирует нас как сообщество, и как относимся к нему мы как индивидуумы. (Владимир Ус)

использовать текст и фото материалы только с разрешения администратора сайта.

This slideshow requires JavaScript.

No comments yet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: