Skip to content

В рамках минского фото фестиваля проведение лекции Татьяной Федоровой «Современная фотография и формы ее презентации».

April 7, 2014

 

 

презентация_федорова презентация_федорова2

Татьяна Федорова, медиа-художник из Молдовы, куратор объединения «Art Platforma»,  знакомится с аудиторией и начинает свою лекцию, тема которой:  «Современная фотография и формы ее презентации». Все во внимании, тема действительно интересная и мало раскрытая для белорусской фотографической среды. Татьяна подробно рассказывает, как грамотно представить свой проект, насколько важна роль и участие куратора в его успехе, как заявить о себе, как обрести имя в фотографической среде и еще много других полезных мыслей…

Затянувшийся монолог лектора прерывает первый робкий вопрос. Татьяна с большой радостью на него отвечает и призывает аудиторию к диалогу.  Ее призыв услышан. Вопросов все больше. В блокнотах появляются пометки. Лекция проходит на «ура!».

16.10.  Во второй части своей лекции Татьяна Федорова обратила внимание слушателей на набирающую большую популярность тенденцию создания самими фотографами макетов  фотокниг и книг с малым тиражом (self publish). Эти книги рассматриваются как самодостаточное пространство для художественного и фотографического выражения. В качестве примера Федорова привезла книгу  тиражом 2 шт. (на английском и румынском языках), над которой «от» и «до» она работала сама.

Лекция подходит к концу, Татьяна очень конкретно отвечает на вопросы и обменивается с участниками визитками.

………………………….

Проведение лекции Татьяной Федоровой «Современная фотография и формы ее презентации». 

Основная коммуникативная форма в современной фотографии — проект, или серия изображений. На этапе подготовки любого проекта перед фотографом и художником встает вопрос о форме презентации своего фото проекта: какой будет целевая аудитория, какова конечная цель проекта. На лекции  будут раскрыты такие формы презентации фотоисторий как выставочный формат, формат фотокнигисамиздата (self publish), мультимедийные, вебдокументальные проекты. Также будут рассмотрены способы работы авторов с фотографическим изображением на основе архивного фотоматериала, google map, found footage, TV screen, а также продвижения новой формы фотографии фото в движении (motion foto).

В разделе описания выставочного формата подробно будет разобрана стратегия планирования и реализации выставки, а также роль куратора в данном процессе. Большую популярность на  сегодня приобретает такой формат как создание самими фотографами макетов (dummy) фотокниг и книг с малым тиражом (self publish). Эти книги рассматриваются как самодостаточное пространство для художественного или фотографического высказывания. Будут рассматриваться также вебдокументальные проекты как альтернативный способ вовлечения зрителя посредством интернет и компьютерных технологий. Лекция предназначена как для молодых начинающих фотографов, так и для профессионалов.

fiodorova_minsk2014

Татьяна Федоровамедиа-художник, куратор, директор НГО «Art Platforma». Одной из целей этой организации  является продвижение и развитие молдавской фотографии.
Художница родилась и работает в Кишиневе. Ее творчество многогранно: перфомансы, фото-  и видеоинсталляции, документальные проекты, исследующие социальные, политические,  эстетические темы и вопросы современного мира.
В рамках европейского проекта для фотографов «Внимание, улыбочку!» Татьяна приехала в Минск, чтобы познакомить  Беларусь с молдавской фотографией.

– Татьяна, сегодня  в Центре современного искусства Минска открываются сразу три выставки. Может быть, это слишком много для одного дня?
– Я думаю, что подобных «Внимание, улыбочку!» проектов должно быть как можно больше. Фотографам важно общаться между собой и видеть творчество друг друга. К сожалению, с момента распада СССР между странами образовалась некоторая культурная пропасть. Мне кажется, уже давно нужно было исправлять сложившуюся ситуацию. Поэтому считаю, что это замечательно, что в Минске открываются сразу три выставки – белорусских, молдавских и украинских фотографов.

А как Вам понравился наш Минск? Из общения с коллегами здесь, возможно, открыли для себя что-то новое, полезный опыт?  
– Это достаточно сложный вопрос, я в Минске всего пару дней. За такой короткий срок мне не удалось близко познакомиться с городом. Но у меня состоялась замечательная неформальная беседа с белорусскими фотографами Владимиром Парфенком и Алексеем Шинкаренко. И у меня еще есть в запасе несколько дней, надеюсь, и город удастся посмотреть, и с кем-то еще из фотографов познакомиться.
До своего приезда я знала, что Минск был практически полностью разрушен во время Великой Отечественной войны, а после практически заново отстроен. И меня здесь очень впечатлили невероятно широкие улицы, центральный проспект, огромные пространства площадей. В Кишинёве такого не найти. На данный момент, это одно из моих самых сильных впечатлений.

 –   Татьяна, Вы сами заявили на семинар именно такую тему – «Современная фотография и формы ее презентации»?
– Да, конечно. Это было мое решение, а не просьба организаторов. Мне кажется, что эта тема сейчас очень актуальна. Есть много замечательных фото- и визуальных проектов, но, к сожалению, очень часто из-за отсутствия нужных знаний у автора возникает множество проблем, и это может загубить даже очень хороший материал, поэтому я решила провести именно такой семинар. К тому же мне эта темя очень близка, я занимаюсь развитием молдавской фотографии, а продвижение и презентация фотографии, как и всего искусства в целом, очень родственные понятия.

 – В Беларуси существует проблема недостаточного количества выставочных площадок. Как выглядит ситуация в Молдове?
–  В Молдове похожая ситуация. Думаю, что она даже хуже. У нас, например, нет такого большого помещения, как Центр современных искусств, где сегодня открываются сразу три фотовыставки. Это площадка с просто огромными возможностями, одновременно здесь может выставляться колоссальное количество работ – замечательная перспектива.

 – Татьяна, на Ваш взгляд, что главное для успеха выставки: авторский материал, концепция, куратор?
–  Безусловно, существует много нюансов, но я думаю, главное – это взаимопонимание. Изначально должен сложиться контакт, на уровне восприятия, и понимания. Конечно, бывают расхождения в том, как видит это куратор, а как видит фотограф, но если изначально был обретен контакт на уровне чувственного восприятия, думаю, что все сложится.

Открытие Минского фото фестиваля:

Беседовала Анна КИТАЕВА

Фото Сергей ПЛЫТКЕВИЧ

источник: http://phview.org/news/Seminar-dlya-fotografov-Sovremennye-texnologii-tendencii-i-metody

No comments yet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: