Skip to content

[ART PLOSHADKA] Открытие в Минске выставки «Бережное отношение к мелким вещам» молодых молдавских фотографов

March 30, 2014

В заключение программы 2-го Минского фестиваля фотографии на новой столичной музейно-выставочной площадке – в Центре современных искусств,  с 3 по 30 апреля будут представлены экспозиции современной молдавской, украинской и белорусской фотографии.

В рамках мероприятия состоятся также творческие встречи и мастер-классы известных фотографов.

В заключение программы 2-го Минского фестиваля фотографии на новой столичной музейно-выставочной площадке – в Центре современных искусств,  с 3 по 30 апреля будут представлены экспозиции современной молдавской, украинской и белорусской фотографии.

В рамках мероприятия состоятся также творческие встречи и мастер-классы известных фотографов.

Первая лекция медиа-художника из Молдовы Татьяны Федоровой на тему «Современная фотография и формы ее презентации»  пройдет в Центре накануне открытия выставок, 3 апреля в 15. 00 час.

  • Торжественное открытие выставок состоится 3 апреля в 17.00      в фойе Центра современных искусств (Минск, ул. Некрасова, 3)
  • В залах Центра будут представлены три выставки: молодых молдавских фотографов «Бережное отношение к вещам», украинской творческой мастерской «L∞K» «Наше общее личное» и минской школы фотографии Studio67 «Человек на дороге»

«Бережное отношение к мелким вещам» (Молдова)

Фотография в современном мире все еще имеет значение? Кажется, все уже сфотографировано, показано в интернете: мы можем наблюдать далекие страны, репортажи прямо из зоны конфликтов, интимную съемку – мы видели все! Тем не менее, мы по-прежнему делаем снимки. Неужели фотография все еще имеет значение? Нам до сих пор еще нужна документальная фотография ?

Что такое документальная фотография? Это вопрос, который мы задавали себе во время воркшопа Sputnik Photos в Кишиневе в апреле 2013 года. Можем ли мы сегодня показать что-то новое в фотографии?

 

Группа молдавских талантливых фотографов доказывает, что документальная фотография все еще имеет значение. Они не идут в Африку, чтобы сфотографировать диких животных или бытовые картинки из жизни аборигенных племен. Они показывают реальность, которая их окружает.  Они показывают вещи, которые для них важны.

Пустые квартиры, заброшенные предприятия, безработица… Мы все знаем об этом, но мы не часто можем увидеть это в фотографиях.  В экспозиции представлены работы, показывающие обыденную жизнь реальных людей, их повседневные драмы и истории, как в политическом, так и в экономическом контексте, в том числе и переосмысление прошлого Молдовы и Приднестровья через объективы фотографов.

Важно также сказать, что фотография – это не только предмет, но и  точка зрения. Фотографы, как правило, стараются быть объективными, но, к счастью, до сих пор многие из них работают все же в рамках фотоэссе. Мы можем обозревать Молдову путем их чувствительности к болям других людей, а также через их бережное отношение к мелким вещам в повседневной жизни.

  • Кураторы  выставки:  Агнешка Райсс, Татьяна Федорова.
  • Участники выставки: Антон Поляков, Дорин Гоян, Рамин Мазур, Наталья Чобану, Татьяна Федорова

«Наше общее личное» (Украина)

Экспозиция будет состоять из фотографий, которые подготовили 15 авторов во главе со своим идейным вдохновителем, известным арт-деятелем Александром Ляпиным и при участии известного украинского художника Антона Логова.

Тема: соотношение индивидуального и коллективного начал в мышлении как отдельно взятого человека, так и общественном подсознательном социума в целом.

«Нет, и не может быть, ничего личного», – утверждают фотографы из группы «L∞K». Личное всегда растворяется в общем до полной потери своей самостоятельности. Самостоятельность обретают отдельные органы тела в скульптурном изваянии в отношении его целого. Более самостоятельное в личном отсутствует.

«Мы преисполнены стремлениями к такой социальной жизни, которая бы во всех своих моментах оказывалась чем-то нерушимо единым и согласным общим. Мысль о свободе индивидуальности напрасна. Нет, и не может быть, никакой частной собственности. Вчера, сегодня и завтра самостоятельное личное оставляет и будет оставлять свои следы в общей хронологии. Для запоминания и воспроизведения данных артефактов создаются массовые архивы визуальных, слуховых, тактильных и других массивов данных. Решительно все личное и человеческое приносится в жертву общему. В социальной жизни иллюзорное равновесие общего и личного поглощено полным господством общего».

Творческая группа «L∞K» уже отметилась несколькими интересными выставками, в частности, в мае 2012 г. в Национальном музее «Киевская крепость», в рамках фестивалей «Гогольfest-2012» и «Гогольfest-2013» (Киев), «Фотоквартирник» (Чернигов, Украина), в рамках 5-го Московского биеннале искусств в Центе современного искусства «Винзавод» (Москва, Россия).

  • Группа «L∞k» представит работы следующих авторов: Валерия Барвинская, Дмитрий Баров, Игорь Бельский, Лана Янковская, Лия Достлева, Николай Кожемяко, Ольга Касянюк, Ольга Ткаченко, Светлана Морозова, Юрий Лисовский, Юлия ПолунинаБут.
  • А также: Александр Ляпин, Антон Логов, Иван Богдан, Юлия Соболевская.

«Человек на дороге» (Беларусь)

Два белорусских фотографа  – Андрей Дубинин и Андрей Карачун (Studio67) – поведают зрителю о философии путешествия. Не о перемещении в пространстве, а о движении в себе, приятии изменений. Отражении внутреннего во внешнем.

Фотографии из разных частей света, представленные в этой экспозиции, не связанны географически, лишь отношением авторов к окружающему миру.

«Мы постоянно движемся: в пространстве, во времени, в своих мыслях и в своем развитии. Из пункта А в пункт Б, из «сегодня» в  «завтра», которое снова превращается в «сегодня». Человек динамичное существо, и наши фотографии о движении – движении внутри себя и снаружи. Но перемещение в пространстве – лишь повод для перемен, а наше путешествие – это философия приятия изменений.

        Человек на дороге – это образы, встречающиеся нам в пути, мимолётные или заставляющие надолго остановиться, всмотреться; это и сам автор, фиксирующий свои переживания с помощью камеры. В чем цель возврата к этим воспоминаниям? Возможно, дело в нашей сентиментальности,  а может быть, просто настал подходящий момент для паузы, поры перевести увиденное в осознанное. Здесь нет сюжета, нет привязок к местам, событиям, датам. Просто моменты, когда мир был просторен, дороги открыты, а ощущение целостности наиболее сильно.

        Отправляясь в путешествие, мы часто представляем себе, что нас ждет, что будем делать и что будем снимать. Но дорога ложится под ноги и фантазии остаются дома. Нужно быть легким на подъем, внимательным и открытым для всего нового, чтобы проходя сквозь нас, оно задерживалось, оставляло след. Путешествия щедро дарят подарки, визуальные в том числе, мы учимся их подбирать. Но то, что задевает, что останавливает взгляд, всегда оказывается отражением, осколком нас самих, чем-то близким и оттого понятным. Мы ищем новые образы, новые формы, но наполняем их всегда лишь тем, что имеем – собой. И хотя фантазии остаются дома,  реальность интерпретируется в то, к чему мы открыты и предрасположены, что способны увидеть, принять, вообразить.

        Брусчатка и камень, утоптанный дерн и сухая глина, широкие автострады и узкие тропинки ложатся под ноги бесконечными лентами. Мы идем по этой дороге длинною в жизнь, дороге открытий, дороге воспоминаний, дороге воображаемых миров».

  • Куратор проекта: известный белорусский фотограф Вадим Качан.

4-5 апреля в рамках проекта «Внимание, улыбочку!» (“SAY CHEESE!”) и 2-го Минского фестиваля фотографии пройдут семинары для фотографов-любителей на тему «Современные технологии, тенденции и методы».

4 апреля в 11:00 в Институте журналистики БГУ (ул. Кальварийская, 9) состоится лекция украинского фотографа и куратора Александра Ляпина «Творчество в фотографии», а в 15:00 в Центре современных искусств (ул. Некрасова, 3) преподаватель Института дизайна Союза дизайнеров Украины Игорь Бельский проведет мастер-класс по пинхол-камере.

5 апреля в Институте журналистики БГУ (ул. Кальварийская, 9) с лекциями и мастер-классами выступят белорусские фотографы: преподаватель школы фотографии Studio.67 Андрей Дубинин, куратор выставочных проектов, руководитель галереи визуальных искусств «NOVA» Владимир Парфенок, фотохудожник Виктор Журавков, инженер фирмы CANON, преподаватель курсов по фотографии Андрей Дубицкий, фотограф, директор музея-галереи «Мир Фото» Виктор Суглоб.

Центр Современных Искусств  (г. Минск, ул. Некрасова, 3) – музейно-выставочная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства в контексте мирового художественного процесса, формирование и реализацию программ и проектов в области современного искусства, архитектуры и дизайна в стране и за рубежом. Центр современных искусств охотно поддерживает молодежные творческие инициативы. Здесь могут одновременно проходить несколько международных и республиканских выставок, семинары и другие значимые проекты.

источник: http://www.photounion.by/vystavki/50-vystavki-2010/589-itogovye-vystavki-2-minskogo-festivalya-fotografii.html

No comments yet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: