Skip to content

[ART PLOSHADKA] “In a loud voice” о молдавской документальной фотографии, и о том, как ее видит молодое поколение фотографов “

May 9, 2013

В середине апреля этого года в Кишиневе  при поддержке европейской ассоциации фотожурналистов “Спутник фото” прошел воркшоп ”In a loud voice” по документальной фотографии. Огромный интерес публики и профессионального фото сообщества к документальной фотографии в Молдове не случаен. Молдавская документальная фотография мало изучена и требует долгого и внимательного исследования. Новое поколение в отсутствии информации о локальной документальной фотографии, конечно же, пытается восполнить отсутствие информации изучением  европейской и американской школы. Уникальная возможность познакомиться с западным опытом в данной области как раз и стали мастер классы и портфолио ревю с успешными фотографами Агнешкой Райс (Польша) и Андреем Балко (Словакия) и журналисткой Агнешка(Польша) Вочинска.

This slideshow requires JavaScript.

cпасибо участникам за предоставленные фотографии документации воркшопа

В первый день воркшопа фотографы познакомили участников воркшопа с деятельностью ассоциации “Спутник Фото”. Запомнилась фото книга о Беларусь, которую представила Агнешка Райс.

images4

фото книга “За Беларусь”

В нее вошли фото истории об этой стране фотографов Андрея Ленкевича, Рафала Милаха, Адама Панчука, Агнески Райс и других фотографов. Белорусский фотограф Андрей Ленкевич, который также входит в эту ассоциацию представил фото историю “Прощай, Родина” о памяти нового поколения о второй мировой войне через сочетание семейных архивных фотографий и воспоминаний, повторно сфотографированных портретов, вырезанных карт. Фото история “I_AM_IN_VOUGUE@BELARUS”Адама Панчука о современной белорусской молодежи, о том, как через одежду она видит себя и идентифицирует, Агнешка Райс представила портреты женщин – героинь второй мировой войны с небольшим интервью  о прошлой и сегодняшней жизни этих женщин.

Agnieszka-Rayss-Poland-Shortlist-Portraiture-Professional-Competition-2013

фото история “” Всю жизнь вспоминаю и плачу” , Агнешка Райс

Также запомнился фото проект Андрея Балцо об унылых монолитных блочных домах в городах Словакии, построенных в 70х,  портреты людей и квартир этих домов с уникальным укладом и бытом.

balko

Фото Андрея Балцо

Обсуждали в этот день и домашнее задание, которое должны были подготовить участники воркшопа. Оно заключалось в подготовке фото историй на тему Соседство/Ближний. Запомнились фото история студента Академии искусств Дана Гуцу о кишиневской инвалиде , серия о тираспольском стадионе Антона Полякова и история о кишиневском бомже фотографа Рамина Музура.  Некоторые участники поделились своими мыслями о своих фото историях.

1-raminmazur-0116

фото  Рамина Мазура

8-raminmazur-0088

фото  Рамина Мазура

Наталья Чобану: В рамках заданной темы, я решила сфотографировать свою бабушку, ее окружение и места, где я провела большую часть своего детства, где жил когда-то мой отец, а на сегодняшний момент, бабушка живет там совсем одна. Скажу больше, я не подошла к съемке, как к домашнему заданию, а просто как к чему-то абсолютно нормальному и тому, что я должна была сделать уже давным давно. Я подумала, что должна снимать так, как чувствую, а не так как могло бы понравится кому-то, ведь я еще не пробовала снимать в этом жанре. Я получила огромное удовольствие от процесса съемки и была еще больше рада, когда результат понравился и окружающим меня людям.

4

фото Натальи Чобану

Дан Гуцу: Я хотел снять о своём детстве, сейчас уже у всех компьютеры, телефоны и разные примочки !! я же помню стадион, качели на улице и старую советскую детскую площадку. Я до сих пор живу в том дворе, в котором я вырос, и я думал снять что-то именно про то время !! Но из-за нехватки времени я не смог передать то настроение . И тогда я выбрал парня, с которым познакомился 2 года назад, когда тоже снимал о нем и его команде историю и сделал про него небольшую историю !

4

 фото  Дана Гуцу

Михай Молдовану: Am abordat tema intr-un mod foarte direct, si anume situatii de zi cu zi in care suntem impusi de situatie ca sa ne apropiem foarte aproape fata de oameni straini ca si cum am faceo fata de o persoana iubita.

Антон Поляков: Для меня близким местом всегда был и остается Центральный Тираспольский городской стадион, на который я прихожу заниматься спортом почти каждый день. Поэтому в рамках этой темы я решил показать и рассказать в виде фото истории людей, которым так же близко это место, показать одно из старейших и наиболее колоритных сооружений города.

 1 веб

фото Антона Полякова

Эмануела Спрынчана: Ma preocupa tema bronarii locurilor de veci in cimitirele urbane din Moldova, cred ca e o tema interesanta si un fenomen curios. O sa dezvolt acest proiect si sper sa inteleg ratiunile fenomenului. Mai am si alte proiecte.

1

Фото Эмануелы Спрынчана

Федорова Татьяна: Что вам запомнилось больше всего как участнику этого мастер класса?

Елена Мельник: Работы участников произвели большое впечатление (Наташа Чобану с бабушкой и портретным репортажем на рынке; Дмитрий Дору с родителями перенесшими инсульт;  Рамин с отличным кадром с видом на город через отверстие в стекле и продавщицей в ларьке; Олег Канеев с классической наглядной раскладкой репортажа на примере 9 мая; Виталий с восхитительными пейзажами и своими интересными вопросами к гостям; Ирина Грабован (с домашним заданием о ребенке и репортажем на ближайшей стройке) – низкий поклон за перевод; Татьяна с пустующей квартирой сестры, Алиса с интересной идеей “Трио”; Дан с репортажем об инвалиде; Дорин с домом родителей,  постройка которого началась в 90-е годы; Евгений Склифос со своим интересным восприятием мира; Антон с приднестровским стадионом; Эмануела со своей интересной идеей резервации места и прекрасным чувством композиции; Наталия Чеботарь с рассказом о медицинских отходах )

005_MG_0589

Фото Дмитрий Дору 

1abandoned flat4

фото Татьяны Федоровой

Федорова Татьяна: Почему именно документальная фотография вас увлекает. Что вы знаете о молдавской документальной фотографии, каких авторов;  чьи работы вдохновляют. Есть ли будущее у молдавской документальной фотографии?

Наталья Чобану: В данном жанре фото искусства, можно очень широко раскрыть разные темы или проблемы, которые волнуют как фотографа, так и социум, в котором он живет. Для меня же, документальная фотография является еще и одним большим шагом  в плане развития, попыткой снять то, что мне интересно и близко, то что меня тревожит или интересует и восхищает.

На мой взгляд будущее всегда есть, главное учиться и снимать, снимать и еще раз снимать. На мой взгляд, огромный практический опыт, самый лучший учитель. Также, было бы замечательно, чтобы в городе проходили выставки зарубежных мастеров, где можно было бы посмотреть хорошие работы.

Дан Гуцу: Я мало, что могу сказать о молдавской документальной фотографии !!!

Я хотел узнать о документальной фотографий от людей, которые имеют опыт, мне было важно узнать как начинается работа над проектом и как дать ему жизнь, на что обращать внимание, как выйти на контакт с человеком, как быть рядом с людьми и снимать их. Тоже очень важно то, как выдирать фотографии, иногда есть хорошая фотография, но она не вписывается в саму историю. Ну и просто, я думаю очень здорово собраться всем в одном месте !

Она позволяет делиться с другим тем, что для тебя важно! или просто интересно. Она позволяет быть там, где другие не могут быть, снимать то, что другим не видно. Я люблю социальные темы, и думаю, снимая такие истории, можно донести до других что-то. И наверное, она просто даёт тебе возможность жить в разное время по разному, исходя из того, что ты снимаешь !!! Надеюсь, со мной так и будет в будущем !

Михай Молдовану: Macar ca nu fotografiez intr-o astfel de maniera, sunt fascinat de fotografia documentara. Am venit ca sa invat cum sa produc ceva ce ar aduce pe linga o satisfactie personala  si un folos societatii. Din toate genurile de fotografie, cea documentara este mai reala. Fotografia documentara abordeaza teme de multe ori neplacute, dar in acelasi timp cruciale pentru dezvoltarea societatii. Sigur ca are un viitor, organizarea a astfel de workshopuri este deja un semn foarte bun.

Антон Поляков: Мне нравится документальная фотография, фотографы, которые были приглашены на это мероприятие. Я хочу развиваться и улучшать свои навыки в этом жанре. Я считаю, что документальная фотография способна менять мир и людей. Это та фотография, которая не умирает, которая сохраняет историю. Для меня это один из самых интересных и настоящий жанров фотографии.

К сожалению, о молдавской документальной фотографии ничего не знаю.

Алиса Самойлова: Документальная фотография – это момент выхваченный из жизни. С особым настроением, который для кого-то считается чем-то обыденным, а кого-то крайне удивляет, шокирует, заставляет задуматься. Документальная фотография может также указать на проблемы в обществе, либо сохранить историю какого-либо события на фото.  Мне нравится это направление тем, что можно рассказать историю из жизни.
Я мало чего знаю о молдавской документальной фотографии. Чаще всего вижу в прессе, либо на сайте, что-то вроде репортажей или фото отчётов. Правда, как-то давно натыкалась на фото со съёмок “Молдова фильм”. Но автора не могу вспомнить. Будущее у документальной фотографии есть.  Обязательно нужно возбуждать интерес фотографов к этому направлению.

This slideshow requires JavaScript.

портфолио ревю с Агнешкой Райс

По результатам воркшопа и активному участию в воркшопе были выбраны три участника  Наталья Чобану и Антон Поляков и Дан Гуцу, которые  в июне посетят Прагу  с целью ознакомления с пражской документальной фотографией.

Также планируется осенью провести выставку молдавской документальной фотографии на основе отобранных работ, созданных в процессе воркшопа.

Текст Татьяны Федоровой

…………………..

Партнеры проекта: ARMENIA: PanARMENIAN Network NGO, CZECH REPUBLIC: People in Need, GEORGIA: Center of Contemporary Art – Tbilisi, HUNGARY: Studio of Young Photographers, MOLDOVA: MediArt Dialog, MOLDOVA: ART PLATFORMA, SLOVAKIA: Open Society Foundation.

Проект поддержан Visegrad Fund

Партнеры проекта в Кишиневе:

MediArt Dialog
«МедиАрт диалог» –  способствовать объединению традиционных средств массовой информации, мультимидийных платформ, сетевых коммуникаций  в продвижении классического и современного искусства, содействовать выработке общей платформы относительно подачи, популяризации, распространения, пиара культурных тем.
mediartdialog.wordpress.com
ART PLATFORMA
направлена на консолидации молдавских культурных ресурсов, а также на формирования и расширения единого культурного пространства, охватывающего самые различные стороны искусства и культуры, такие как современная литература, фотография, современное  искусство, кино и музыка. Цель организации поддержка и продвижение культурного разнообразия,  уделяя особое внимание  влиянию искусства на социальные изменения в обществе. www.artploshadka.wordpress.com

Координатор проекта в Кишиневе Татьяна Федорова. По всем вопросам обращаться по этому адресу: tfiodorova@gmail.com; tel: 68524419

http://loud-voice.blogspot.com

http://www.artploshadka.wordpress.com

http://www.spalatorie.md

mediartdialog.wordpress.com

No comments yet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: