Skip to content

[pan.md] «Царские» страсти любви

November 6, 2010
Театральный ноябрь в театре оперы и балета ожидается насыщенным и разнообразным
Вниманию меломанов будет предложено шесть балетных и девять оперных спектаклей, среди которых  самой притягательной остается премьера «Царской невесты» Римского-Корсакого, прошедшая в октябре с огромным успехом.

Три спектакля «Царской невесты» в конце октября  произвели фурор в Кишиневе и, безусловно, стали премьерой номер один в театральной Молдове.

Оформление сцены и костюмы выполнены в коричнево-лиловых тонах, напоминающих палитру фрески или иконы. Мотив веры насквозь пронизывает всю оперу, завершая действие не физической смертью Марфы, а ее вознесением у порога Храма. Это спорное решение, поскольку у Римского-Корсакого действие прерывается резко, жестко, прямо после великолепной последней сцены Марфы, которую все три солистки – Елена Герман, Марина Радиш и Лилия Шоломей исполнили замечательно и очень по-разному. Для Герман Марфа – молодая красавица, исполненная драматических  контрастов к концу психологически сложной финальной сцены.

Если Раковице – шикарный красавец, лихой, страстный и неуемный, то Гыскэ страдает, мучается глубоко внутри. Не забудем  оркестр и двух дирижеров Михаила Сечкина и Николая Доготоару, сумевших воссоздать поистине музыкальную драму со сквозным действием, потрясающей гармонией и мелодией, коих русская опера на молдавской сцене давно не знала. Единственной проблемой спектакля остается эффект манерности а-ля-рус, свойственный нерусскоязычным исполнителям, который, полагаю, со временем перейдет в нормальную исполнительскую органику.

Замечательно показали себя Николай Бантя и Сергей Пилипецкий в роли Ивана Лыкова. Отличился Владимир Закликовский, достойно исполнивший партии алчного и сладострастного Бомелия. Великолепна Татьяна Бусуйок в роли Любаши. Да всех не упомнишь, просто все молодцы, и дай бог удержать спектакль в такой форме.  Ведь «Царская невеста» достойна украшать нашу сцену, в этой премьере голоса молдавских солистов засверкали как драгоценные камни в царской короне. Эта опера очень подходит всей труппе, прекрасно ложится на ее вокальный потенциал. Премьера освежила, оживила оперный театр, дав ему новое дыхание.

Теперь о ноябре. «Царской невестой» желающие смогут насладиться 18-го числа. А вот 6 ноября прозвучит «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта в весьма любопытной молдо-румынской версии, конкретнее, в сотрудничестве с музыкантами города Клуж-Напоки. Костюмы и сценографию здесь поставил Георге Кодря, а дирижировал премьерой «Свадьбы» известный румынский маэстро Виктор Думэнеску. Спектакль интересный, веселый, сценически современный с большим введением молодых солистов.

7 ноября театр представит еще один редко исполняемый балет – «Копеллию» Лео Делиба. Это французский балет, тонкий, изысканный, эмоциональный и яркий, с участием лучшей семейной пары танцовщиков  Кристины и Алексея Терентьевых. Напомним, что Терентьевы лауреаты многочисленных международных конкурсов.

10 ноября итальянскую школу веризма представит лучшая опера Руджиеро Леонкавалло «Паяцы». Это проект Михая Мунтяна, который и выступит в главной партии Канио. Пролог исполнит народный артист республики Владимир Драгош. А в качестве Недды будет петь молодая, но уже известная Родика Печеряну. Спектакль поставлен на мастеров сцены, в числе которых  упомянем и Бориса Материнко в партии Тонио.

11-14 ноября вновь балет – «Лебединое озеро», а 17 ноября прозвучит опера «Кармен». В партии главной героини, коварной красавицы-цыганки –  Заруи Варданян, в роли Хозе –Николай Бусуйок, Микаелу поет Ирина Виноградова. Дирижирует Михай Амихалакиоае.

20 ноября театр представит одну из своих последних удач – оперу «Любовный напиток», поставленную, главным образом, на молодых исполнителей, в числе которых Галина Мушурова (Адина) и Сергей Пилипецкий (Неморино). Дирижирует постановкой представитель Украины Сергей Юркевич.

21 и 28 ноября юным любителям балета театр покажет знаменитого «Щелкунчика» Петра Чайковского в постановке Юрия Григоровича и сценографии Симона Версаладзе. Это лучшая оркестровая партитура Петра Ильича и самый признанный русский балет на Западе.

24 ноября прозвучит «Севильский цирюльник» Россини. В партии Графа Альмавивы тенор Сергей Пилипецкий, доктора Бартола исполнит Иван Кваснюк, Розину – Лилия Шоломей, Фигаро – Владимир Драгош. Дирижирует Михай Амихалакиоае.

Свой знаменитый бренд – оперу «Чио-Чио-Сан»  театр покажет 25 ноября, а 27 ноября в исполнении Натальи Маргарит  и Бориса Материнко на сцене вновь возникнут интригующие персонажи оперы «Тоска». Дирижирует спектаклем Михаил Сечкин, который завершит знаменитую оперную триаду Джакомо Пуччини «Турандот», «Чио-Чио-Сан» и «Тоску» в оперном ноябре.

Елена Узун
mail@pan.md

http://www.pan.md/paper/Kulitura/Tsarskie-strasti-lyubvi

 

No comments yet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: