Skip to content

[allfun.md] Ольга Гурьевская: Сцена – лакмусовая бумага

April 1, 2010

Ольга Гурьевская: Сцена – лакмусовая бумага

Наша гостья – заслуженная артистка Молдовы, лауреат различных международных конкурсов и фестивалей, которая сумела пройти сложный путь от участницы кордебалета до прима-балерины национального Театра оперы и балета. Сейчас она преподает высокое искусство танца своим ученикам, и каждый из них неизменно становится настоящей звездой. Allfun узнал, в чем секрет такого успеха, можно ли заранее определить талант и что становится главным доказательством мастерства артиста балета.

Ольга, как начиналась ваша карьера артистки молдавского балета?

Я окончила Московское хореографическое училище, сейчас это Московская Академия. Мне посчастливилось учиться у очень известных, хороших педагогов, и учебу я завершила с отличием. Затем, по приглашению Михаила Ивановича Кафтанат, приехала в Кишинев: сначала участвовала в кордебалете, а уж затем стала танцевать ведущие роли, став прима-балериной. В общем, могу сказать, что моя карьера артистки балета сложилась успешно.

И даже более, чем успешно, ведь теперь вы преподаете в Театре оперы и балета и ваши ученики – известные и талантливые артисты.

Преподавательскую деятельность я начинала достаточно осторожно, хотя и сразу с больших, важных партий. Так, например, была поставлена “Coppelia”, которая достаточно успешно принималась зрителем. После я стала регулярно давать уроки, готовить артистов к спектаклям.

К своим ученикам я отношусь очень хорошо: начиная работать с артистом, я просто влюбляюсь в него. Наверное, именно это помогает нашей с ними работе, ведь когда тебе искренне нравится человек, ты стараешься раскрыть его в лучшем свете, развить его возможности еще больше. Думаю, в этом и заключен секрет успеха – суметь открыть в артисте нечто необыкновенное, раскрыть его неповторимую индивидуальность.

Думаю, не менее важны и те знания, которыми вы обладаете и которыми делитесь с учениками?

И в школе, и в училище мне очень повезло с преподавателями, как я уже говорила. Они учили нас такому балету, каким он должен быть в идеале. Каждое движение, каждый поворот головы, положение рук и ног – все прорабатывалось детально, так, чтобы не оставалось ни одного огреха. Я стараюсь сохранить именно то, что получила когда-то от своих учителей и передать ученикам понимание, какой должна быть постановка в классическом варианте, который ценится во всем мире. За границей наши артисты нередко слышат: “Вы счастливые люди, если вам доступны такие знания!”

Вы наверняка гордитесь успехами своих подопечных?

Безусловно, я очень довольна успехами своих учеников: они становятся лауреатами международных конкурсов, получают признание публики во всех странах мира. Скажем, когда Кристина Терентьева впервые представила Молдову на конкурсе в Варне, все были просто поражены уровнем наших артистов! Члены жюри, представители 12 стран, практически единогласно назвали ее лучшей, присудив ей Гран-при, а Алексей Терентьев стал “Лучшим партнером”. Кроме того, тогда они получили еще три премии, а Раду Поклитару, хореограф-постановщик родом из Молдовы, стал победителем в номинации “Современная постановка”. В общем, это был настоящий триумф молдавского балета на международном уровне.(улыбается)

Еще одна талантливая артистка – Анастасия Хомицкая, исполняющая весь репертуар театра. Она очень способная балерина, успешно выступает как в Молдове, так и за рубежом.

Кристина и Алексей Терентьевы, Анастасия Хомицкая – уже состоявшиеся, известные артисты. А есть ли молодые ученики, в которых вы видите будущих звезд балета?

Совсем недавно в спектакле “Ромео и Джульетта” ведущую роль исполнила юная балерина Лина Шевелева – артистка, для которой нынешний сезон стал первым в карьере. Она словно небесная чистота – искренняя, трогательная, нежная – идеально подошла на роль Джульетты. Не знаю, как будет в дальнейшем, но пока она не перестает восхищать публику и отзывы о ее работе самые хорошие. Анатолий Устимов также в последнее время стал быстро расти в творческом плане, что не может меня не радовать.

Можно ли заранее сказать, будет ли тот ли иной артист успешен? Другими словами, есть ли какие-то критерии успеха начинающих артистов?

Конечно, очень обидно, если тратишь время и силы на подготовку артиста, а в итоге ничего не выходит или получается не совсем то, что ожидалось. Но, к огромному счастью, в моей практике таких случаев не было.(смеется) Если я работаю с человеком, естественно, мне хочется, чтобы эта работа приносила плоды, а не пропадала впустую.

Как считаете, отношения в коллективе играют важную роль?

Наш коллектив – нормальная творческая семья, в которой тоже иногда могут происходить какие-то неурядицы, но это не значит, что мы постоянно ругаемся между собой или еще что-то в этом духе. На первом месте всегда остается работа и творчество. Сцена как лакмусовая бумага, благодаря которой артиста видно насквозь – либо он танцует, и это действительно хорошо, либо он не танцует вовсе. И не нужно ничего никому больше доказывать, и все разговоры на тему “Ах, какая я великая балерина” теряют всякий смысл.(смеется)

Оля Каширцева

http://allfun.md/index.php?page=projects&id=1220454752&sid=1268724554&pid=14170

No comments yet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: